Сюрреализм

«Искусство вызывает тайну, без которой мир не существовал бы».

                                                                                          Рене Магритт

Сюрреалисты стремились направлять бессознательное как средство разблокировать силу воображения. Презирая рационализм и литературный реализм и сильно влияя на психоанализ, сюрреалисты полагали, что рациональный ум подавил силу воображения, утяжеляя его табу. Под влиянием Карла Маркса они надеялись, что психика обладает способностью раскрывать противоречия в повседневном мире и стимулировать революцию. Их акцент на силе личного воображения ставит их в традицию романтизма , но, в отличие от своих предков, они полагали, что откровения можно найти на улице и в повседневной жизни. Сюрреалистический импульс коснуться бессознательного и их интересов в мифе и примитивизме продолжал формировать многие более поздние движения, и этот стиль по-прежнему влияет на это сегодня.

Ключевые идеи

Андре Бретон определял сюрреализм как «психический автоматизм в его чистом состоянии, посредством которого предлагается выразить - устно, посредством написанного слова или каким-либо другим образом - фактическое функционирование мысли». Что Бретон предлагает, так это то, что художники обходят разум и разумность, обращаясь к их бессознательному разуму. На практике эти методы стали известны как автоматизм или автоматическое письмо, что позволило художникам отказаться от сознательной мысли и принять во внимание при создании искусства.

Работа Зигмунда Фрейда оказала глубокое влияние на сюрреалистов, в частности на его книгу «Интерпретация сновидений» (1899). Фрейд узаконил важность сновидений и бессознательного как достоверных откровений человеческих эмоций и желаний;его разоблачение сложных и подавленных внутренних миров сексуальности, желания и насилия обеспечило теоретическую основу для большей части сюрреализма.

Сюрреалистические образы, вероятно, являются наиболее узнаваемым элементом движения, но он также наиболее неуловим для категоризации и определения.Каждый художник полагался на свои собственные повторяющиеся мотивы, возникшие через их мечты или / или бессознательное. По своей сути, образность диковина, недоумение и даже сверхъестественное, поскольку она предназначена для того, чтобы толкнуть зрителя из их утешительных предположений. Природа, однако, является наиболее частым образом: Макс Эрнст был одержим птицами и имел птичий альтер эго, работы Сальвадора Дали часто включают муравьев или яиц, а Джоан Миро сильно полагалась на смутные биоморфные образы.

Истоки

Сюрреализм рос из движения Дада, которое также было в восстании против самоуспокоенности среднего класса.Художественные влияния, однако, происходили из разных источников. Самым непосредственным влиянием для некоторых сюрреалистов был Джорджио де Кирико , их современник, который, как и они, использовал причудливые образы с неустранимыми сопоставлениями.Их также привлекали художники из недавнего прошлого, которые интересовались примитивизмом, наивными или фантастическими образами, такими как Густав Моро , Арнольд Боклин , Одилон Редон и Анри Руссо . Даже художники еще в эпоху Возрождения, такие как Джузеппе Арчимбольдо и Иероним Босх, вдохновляли, поскольку эти художники не слишком интересовались эстетическими проблемами, связанными с линией и цветом, но вместо этого были вынуждены создавать то, что, по мнению сюрреалистов,можно было охарактеризовать, как «реальный мир».

Сюрреалистическое движение началось как литературная группа, сильно связанная с Дада , возникшая после краха Дада в Париже, когда стремление Андре Бретона принести цель Даде столкнулось с антиавторитаризмом Тристана Цары . Бретон, которого иногда называют «Папой» сюрреализма, официально основал движение в 1924 году, когда написал «Манифест сюрреалистов». Однако термин «сюрреализм» впервые был придуман в 1917 году Гийомом Аполлинером, когда он использовал его в программных заметках для парада балета, написанных Пабло Пикассо , Леонидом Массине, Жаном Кокто и Эриком Сати.

Примерно в то же время, когда Бретон опубликовал свой первый манифест, группа начала публиковать журнал La Révolution surréaliste , который в основном был посвящен литературе, но также включал в себя художественные репродукции таких художников, как де Чирико, Эрнст, Андре Массон и Ман Рэй. Публикация продолжалась до 1929 года.

Бюро по сюрреалистическим исследованиям или Centrale Surréaliste было также создано в Париже в 1924 году. Это была небольшая аффилированная группа писателей и художников, которые встречались и вели беседы, чтобы «собрать всю возможную информацию, связанную с формами, которые могли бы выражать бессознательную деятельность ума «. Бюро возглавляемое Бретоном, создало двойной архив: тот, который собирал изображения сна, и тот, который собирал материалы, связанные с общественной жизнью. По крайней мере два человека ухаживали за офисом каждый день - один, чтобы приветствовать посетителей, а другой - записывать замечания и комментарии посетителей, которые затем стали частью архива. В январе 1925 года Бюро официально опубликовало свое революционное намерение, которое подписали 27 человек, включая Бретона, Эрнста и Массона.

Концепции и стили

Сюрреализм разделял большую часть антирационализма Дада, движение, из которого оно росло. Первоначальные парижские сюрреалисты использовали искусство как отсрочку от насильственных политических ситуаций и обратились к беспокойству, которое они испытывали по отношению к тому, что происходило в мире. Используя фантазии и мечты, художники создавали творческие работы в различных средствах массовой информации, раскрываю своё эго эксцентричными, символическими способами, раскрывая тревоги и анализируя их аналитически с помощью визуальных средств.

Сюрреализм

Комментарии

Аватар пользователя Юлия

Если честно, тема совсем не раскрыта, как то все официально

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.